понедельник, 11 июня 2012 г.

Малахитовая шкатулка от Светланы Ридзель

Работу выполнила: Светлана Ридзель


Решила попробовать сделать имитацию малахита на шкатулке.

Результат понравился, может и не малахит получился, но симпатично, правда же?!

В процессе стало понятно, что делать «малахит» нужно несколько иначе, буду оттачивать мастерство.

Далее описываю сделанные ошибки, чтобы вы на них научились:)

Вот «Было» и «Стало».  

Для работы потребуется:
  • деревянная заготовка (шкатулка)
  • отвертка
  • напильники
  • грунтовка
  • наждачная бумага
  • лак
  • плёнка Freedecor для тёмных поверхностей арт. 731
  • малярный скотч
  • акриловые краски
  • двухшаговая кракелюрная пара Maimeri
  • масляная краска или паста-антик
  • трафарет
  • краска-спрей
  • стекловидный лак
Нашла вот такую старую шкатулку, которая уже поднадоела и идеально подходила под мою задумку.

Откручиваем фурнитуру.

Снимаем уголки (это на удивление быстро и просто, уголки прибиты малюююсенькими гвоздичками)

Вот такая не маленькая горка железок получилась:)

Шкатулка готова к декорированию.
Ошкуриваем старый лак и краску. Я для этого воспользовалась напильниками своего мужа - удивительно удобная штука
Процесс подготовки завершен.
Поверхность грунтуем. Мой грунт оказался слишком густым, я разбавила его водой.
Для того, чтобы малахитовая вставка казалась реальной и объемной, делаем пропил, отделяющий деревянный верх от "малахитового" низа.

Я пропиливала металлическим полотном, а потом расширяла желобок напильником.
Вот такой пропил получился.
Грунтуем еще раз.
После высыхания все поверхности тщательно зашкуриваем, скругляем края, шлифуем стенки.
Переводная декупажная карта Freedecor.

Она великолепна.

Простая в использовании, тонкая, яркая, идеально ложиться, а поверхность гладкая, готовая к финишной лакировке.
Нужный фрагмент на минутку опускаем в теплую воду, она активирует клеевой слой между картинкой и основой.
Убираем лишнюю воду.

Когда клеевой слой активируется, картинка легко снимется с основы, просто сдвиньте ее пальцами и перенесите на загрунтованную основу.

Использовать дополнительный клей не нужно.

Выгоните все пузырьки небольшим шпателем или губкой.
Покройте поверхность любым лаком.
Малярным скотчем отделяем верх шкатулки от низа, который будем превращать малахит.

Для начала делаем фон нежно-бирюзового цвета, сушим.
На палитре готовим зеленую краску трех разных оттенков.

Для того, чтобы спокойно "играться" с краской, размешивать ее, делать разводы и переходы и не бояться, что она преждевременно засохнет, добавим в каждую замедлитель для акрила.
Ошибка! Пожалейте замедлитель! Я добавила слишком много замедлителя, поверхность в итоге сохла более суток. Пользовалась замедлителем впервые, пропорцию делала на глаз, где-то 1:1.
Наносим кистью в хаотичном порядке краску разного цвета на грани шкатулки.
Ошибка! Пожалейте краску! Я положила слишком много краски, в итоге рисунок получился слишком объемным и его пришлось истончать наждачным блоком
Кусочком гофрокартона делаем живописные полоски.
Ошибка! Больше фантазии! Мои полоски слишком ровные, у малахита так не бывает, посмотрите в интернете фото этого камня, его полоски волнистые, круглые, витиеватые.
Пока низ шкатулки сохнет, свободные от наклеенного мотива грани крышки покрываем черно-коричневой краской.
Высохшие полоски, еще совсем не похожие на камень:)

Разводим темно-зеленую краску и лессируем поверхность, сравнивая цвет. Я разводила краску прозрачным медиумом.
Подрисовываем крайние цветочки и листочки, чтобы объединить картинку с фоном.

Вам кажется, что нет разницы?

А вот и есть, специально выделила кружочками подрисовку, ее и не должно быть слишком видно;)
Крышку покрываем минимум 3 слоями лака.
Снимаем малярный скотч и тонируем черно-коричневой краской оставшееся без цвета дерево.

"Дерево" покрываем первым шагом двухшаговой кракелюрной пары Maimeri.
Когда первый слой подсохнет до состояния "отлипа" - чуть липнет, но следа не оставляет - наносим второй шаг.
По мере высыхания появляются трещинки, без затирки слабо заметные, но все же их уже можно хорошо разглядеть.

Процесс можно ускорить феном.
Затираем трещинки масляной краской или, как в моем случае, пастой-антик.

Я использовала подобную пасту, только серебряного цвета в мастер-классе по декору стакана для зубных щеток, осталась очень довольна и снова она меня не подвела.

Идеально втирается и результат радует.
Вот, что получилось.
После высыхания я смыла верхний слой, как рекомендуют многие декупажницы.

Но некоторые его не смывают.

После смывки будьте аккуратны, нижний слой все еще сохраняет липкость!

Высушите и сразу покройте защитным слоем лака.
Займемся низом.

Полоски получились очень уж ровными и "высокими", я решила отойти от технологии и снять часть краски наждачным блоком.

Стало гораздо лучше!
Снимаем еще, лессируем.

Скотчем фиксируем крышку на основании.
Набиваем трафарет.
Результат.
Шкурим и лакируем 2-3слоя, шкурим и лакируем.
Процесс бесконечный. Шкурим и лакируем. У меня ушло два дня на это.

Последние два слоя я сделала стекловидным лаком для пущего блеска.

Им можно делать и все слои, но так экономнее, он один из самых дорогих спец. лаков для декупажа

Ошибка! Будьте терпеливы! Важно дожидаться полного высыхания лака, иначе при ошкуривании он будет крошиться и отслаиваться резиновой пленкой. Для исправления придется подождать полного высыхания и опять шкурить и лакировать.
Возвращаем на место фурнитуру.

Пользуемся новой красивой вещью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий